Когда и как отмечать День ГАИ России (ГИБДД МВД РФ) в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда и как отмечать День ГАИ России (ГИБДД МВД РФ) в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ежегодно 3 июля высшие чины Министерства внутренних дел награждают отличившихся работников автоинспекции грамотами, медалями, повышением в должностях и званиях. Им вручаются ценные подарки. За праздничным столом звучат пожелания, поздравления, тосты и звон бокалов. Принято рассказывать многочисленные истории из служебных будней, анекдоты, делиться накопленным опытом и обсуждать достижения.

  • В большинстве стран мира вождение машины в нетрезвом виде несет за собой строгое наказание и высокие штрафы. Однако в Уругвае алкогольное опьянение является смягчающим обстоятельством.
  • В швейцарском городе Церматт запрещено передвигаться на автомобиле с топливным двигателем. В качестве транспорта разрешено использовать только велосипеды, электромобили и лошадей.
  • На Кипре правила дорожного движения запрещают принимать пищу и пить за рулем, так как это является провоцирующим фактором для ДТП.
  • В Мексике ослы являются личным транспортом. Для перемещения верхом на них владельцы должны получить права, в которых должны обязательно присутствовать фотографии хозяина и осла.
  • Историки считают, что первые правила дорожного движения были разработаны в Древнем Риме под руководством Гая Юлия Цезаря. Согласно этим правилам транспорт разделялся на категории: лошади, коляски, колесницы, носилки и телеги. При этом женщинам запрещалось управлять колесницами.
  • Чтобы управлять велосипедом в конце XIX века в России требовалось специальное разрешение. Водители велосипедов сдавали экзамен, после чего получали специальный документ и номера на свое транспортное средство.

Подуйте в трубочку
Ведущий, который играет роль автоинспектора, раздает участникам конкурса шарики и предлагает подуть в них вместо алкотестера. Участники начинают надувать шары, пока они не лопнут. Побеждает тот, кто первым справится с заданием.

Собери дорожный знак
Перед проведением конкурса необходимо нарисовать и вырезать из картона два набора деталей дорожных знаков (около 10 штук в каждом наборе). Для участия в конкурсе выбираются две команды с одинаковым количеством участников. На скорость участники должны собрать знаки. Побеждает самая быстрая команда.

Аббревиатуры
ГАИ, ГИБДД, ПДД – аббревиатуры, которые знакомы всем автоинспекторам. Ведущий предлагает участникам конкурса придумать смешные интерпретации для этих аббревиатур. В конкурсе побеждает самый креативный участник.

Интересные факты о дне ДПС

Интересные факты о дне ДПС:

  • День сотрудников ГИБДД установили, чтобы повысить престиж профессии и сохранить преемственность в отделах ГАИ.
  • В России патрульных больше мужского пола. В других странах, наоборот женщины, как сотрудников службы, больше.
  • В 1936 году СНК Советской Республики утвердил ГАИ, как дорожную службу.
  • Первые жезлы были красного цвета, вторые- белые, третьи– черно- белые.

Интересные факты из истории:

  • В 1719 году при Петре I уже были первые правила дорожного движения (1799 было уже 10 отрядов патрульных).
  • Раньше, до 1970 года, главным смотрителем за порядком на дорогах был дворник. Он имел право выписать штраф.
  • Во время Великой Отечественной войны автоинспекция по запросу давали водителя и технику.

История создания службы

Полицейские отряды для контроля за соблюдением правил движения на дорогах были созданы еще при Петре I, в 1719 г. Через 90 лет уже действовала транспортная полиция, состоявшая из 10 отрядов.

На третий день после свершения Октябрьской революции Совнарком СССР (так называлось советское правительство) издал постановление о милиции и инструкцию, регулирующую деятельность дорожно-патрульно службы, в обязанности которой входил контроль за движением по дорогам. В 1920 г., когда появился в Москве светофор, началось регулирование движения транспорта и пешеходов. В 1922 году на оживленных перекрестках стали работать регулировщики, среди которых было много женщин. Три года спустя был создан ОРУД — отдел по регулированию уличного движения.

Автомобильная инспекция была создана в лишь в 1936 году, 3 июля. Ее сотрудники занимались не только контролем за выполнением правил дорожного движения, но и осуществляли подготовку водителей, а также инспектировали техническое состояние автотранспорта.

В 1998 г. ГАИ переименовали в ГИБДД и дали более широкие полномочия. В 2002 г. по указу президента страны ведомству было возвращено историческое название — ГАИ. А в 2009 г. был учрежден профессиональный праздник блюстителей порядка на дорогах.

Новые причины остановки и проверки документов

А начнём мы, пожалуй, с одного из самых наболевших при общении водителей с ДПС вопросов – основания для требования об остановке транспортного средства и проверки документов.

Читайте также:  Провоз багажа и ручной клади в самолёте

Про возможность проверки водительских прав, свидетельства о регистрации и страховки ОСАГО на стационарных постах официальную трактовку убрали ещё в далёком 2017 году, когда ввели, собственно Приказ №664 с его регламентом. Это для справки для тех, кто не в курсе об изменениях законодательства в России.

В текущей редакции Административного регламента существуют свои причины для остановки автомобиля и другие – для проверки документов. Причём, основания последней процедуры ссылаются на первые. В новом же Приказе, можно сказать, что полномочия ГИБДД в этом плане расширили.

Но получилась своего рода абсурдная ситуация. Почему? А потому что одним из оснований для требования об остановке является проверка документов водителя. А причиной для последнего является – остановка машины.

То есть представьте себе диалог водителя и инспектора ДПС после того, как последний остановил первого:

— Предъявите ваши водительское удостоверение, регистрационный документ и полис ОСАГО! – требует сотрудник ГИБДД.
— А какая причина остановки? – вопрошает водитель.
— Проверка документов.
— Хорошо, а основания для проверки?
— Я вас остановил.

И такое общение в ГИБДД будет вполне в рамках закона. Вот официальная трактовка из нового Приказа:

77.Сотрудник вправе предъявить требование о передаче ему для проверки предусмотренных Правилами дорожного движения документов, в случаях:


остановки транспортного средства;

55.Остановка сотрудником транспортного средства производится, для выполнения возложенных на полицию обязанностей в случаях:


55.13. Необходимости проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

Работа инспекторов дорожного движения нелегка и очень необходима, так как с каждым годом количество автомобилей и водителей на наших дорогах увеличивается. Главная цель инспектора – это обеспечение соблюдения участниками дорожного движения установленных правил. Если не соблюдать их, то на дорогах будет царить настоящий хаос и путь из одной точки в другую превратится в смертельный аттракцион. По данным статистики, смертность и травматизм на дорогах благодаря работе сотрудников ГИБДД постепенно снижается. Сами работники постоянно проходят курсы повышения квалификации и очень оперативно реагируют на изменения законов или правил, касающихся их сферы деятельности и стараются как можно быстрее проинформировать и донести их смысл до водителей.

Предыстория праздника

Текстом постановления Совета народных комиссаров от 3 июля 1936 года был создан государственный орган, имеющий основной целью своей деятельности упорядочение и организацию дорожного движения. Он получил название Государственная автомобильная инспекция МВД СССР, и основным документом, регулирующим его полномочия, стало «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД CCCP». Именно поэтому 3 июля стало датой праздника День ГАИ.

Уже в конце XX века, а именно в 1998 году, ГАИ была переименована в ГИБДД МВД РФ, но дабы избежать путаницы в названиях, в 2002 году ГИБДД возвращается историческое название Госавтоинспекция, которое начинает использоваться как второе официальное.

Главная задача стражей порядка заключается в обеспечении следования водителей транспортных средств и пешеходов правилам на проезжей части с целью предотвратить аварии и конфликтные ситуации. Профессия подойдет тем, кто имеет высокий уровень физической подготовки, интересуется ОБЖ и правом.

К обязанностям инспектора ГАИ относятся:

  • Контроль и регулирование дорожного движения транспорта;
  • Устранение риска возникновения аварий;
  • Проверка водительского удостоверения и технического паспорта автомобиля;
  • Поиск транспортных средств, находящихся в розыске;
  • Контроль водительской профподготовки.

Для качественного выполнения всех должностных обязанностей, сотрудник должен иметь аналитический ум, высокую внимательность и наблюдательность. Также большую ценность составляют такие личные качества, как честность, ответственность, принципиальность, дисциплинированность и коммуникабельность.

В процессе деятельности и повышения опыта работы возможен рост по карьерной лестнице с последовательным получением соответствующих званий.

История праздника День ГАИ

На официальном уровне День ГИБДД отмечают недавно. В 2009 году, согласно приказу Министра внутренних дел Р. Нургалиева было объявлено об учреждении профессионального праздника сотрудников ГАИ и официальной дате – 3 июля.

Число выбрано неслучайно, так как 3 июля 1936 года в нашей стране была образована Государственная автомобильная инспекция. Сами работники отмечают торжество давно, по праву считая «своим» днем именно эту дату.

Созданная в непростые 30-е годы, служба ГАИ-ГИБДД прошла большой путь от начала автомобилизации страны до наших дней. Менялись названия, требования, руководство, но неизменной оставалась главная задача ведомства – обеспечение безопасности участников дорожного движения. С 1936 по 1998 годы название подразделения – ГАИ, с 1998 года и по настоящее время – ГИБДД, при этом с 2002 года добавилось и второе официальное наименование – Госавтоинспекция.

Расшифровка аббревиатуры ГАИ – Государственная автомобильная инспекция, ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

Если ранее сотрудник был «вооружен» жезлом и свистком, то сейчас в распоряжении полицейских современные автомобили, технологичные средства связи, а также наборы специальных средств (видеорегистраторы, системы геолокации, фиксации скорости, медицинские укладки для оказания первой помощи пострадавшим в ДТП).

Читайте также:  Узнать К2 для своего региона, области, К1 дефлятор

Профессиональный праздник многие сотрудники подразделения встречают на рабочих местах, такова специфика службы в этом подразделении. В 2023 году третьего июля планируются масштабные мероприятия, чествования и поздравления ветеранов подразделения, концерты, показательные выступления. Свои коррективы вносит пандемия, так что пока точно неизвестно, какие торжества пройдут в традиционном, а какие – в онлайн-формате.

Распространенные ловушки – как не попасться

Принимающие сотрудники ГИБДД часто расставляют «ловушки для новичка». Только так можно понять, что экзаменуемый вник в суть правил и может их применять практически.

Типичные «ловушки», которые могут встретиться:

  • Остановка и стоянка – поступает задание остановиться под знаком «Стоянка запрещена». Некоторые сдающие отказываются это сделать, поскольку не понимают разницу между стоянкой и остановкой. Согласно п. 12 ПДД стоянка начинается с пятиминутной временной отметки, поэтому спокойно останавливайтесь – правил вы не нарушите.
  • Пешеход на «зебре» – автомобиль подъезжает к пешеходному переходу, на котором никого нет, но вдруг на «зебру» выходит пешеход. Даже если вы уверены, что успеете проехать, останавливайтесь. Нарушение п 12.1 – грубое, поэтому приведет к переэкзаменовке.
  • Экзаменующий просит развернуться – экзаменуемый пытается найти место для разворота, но при этом не замечает идущих пешеходов, другого автотранспорта и создает им помеху. Испытание считается не пройденным.
  • Повороты на дорогах небольшой ширины – экзаменуемые нередко неправильно рассчитывают поворотную траекторию. В результате машина заезжает на встречную полосу или цепляет колесами бордюрное ограждение. Поможет только практика, во время которой появится ощущение габаритов автомашины.
  • Нерегулируемый ж/д переезд – даже если он явно давно не эксплуатируется, поверните голову влево–вправо, как будто контролируете присутствие тепловоза на рельсах. Проявите педантичность в соблюдении правил.

Как отмечают профессиональный праздник

По традиции те сотрудники ГАИ, которым посчастливилось отмечать свой праздник на службе, надевают в этот день парадную белую форму.

Часто в этот день, 3 июля, организовывают торжественные линейки, на которых, как правило, зачитываются поздравительные телеграммы от высших должностных лиц нашей страны, а также награждаются почетными грамотами и медалями лучшие работники автоинспекции. Особо отличившихся же гаишников в этот день повышают в должностях и званиях. Причем все это, как правило, проходит в торжественной обстановке.

Нередко 3 июля часто устраиваются показательные учения и демонстрации специальной техники, помогающей сотрудникам ГИБДД обеспечивать безопасность на дорогах.

Комментарии

Путин ответил на вопросы о частичной мобилизации: свежие новости 11 декабря

Президент России Владимир Путин вновь напомнил, что в настоящее время вопрос объявления дополнительной мобилизации не стоит. Сейчас нет факторов, которые говорили бы об этом.

Глава государства отметил, что мобилизационное задание о призыве на службу 300 тыс. человек было выполнено в полной мере. Путин на пресс-конференции по итогам прошедшего в Бишкеке саммита ЕАЭС, которую транслировал телеканал «Россия 24», рассказал, что из всего числа призванных 150 тысяч находятся в группировке. Половина из них, примерно 77 тысяч, направлены в боевые подразделения.

Другие 150 тыс. мобилизованных либо находятся в территориальных войсках, либо включены в боевой резерв, осуществляя дополнительную обязательную подготовку в учебных центрах.

«Какая дополнительная мобилизация? Это такой боевой резерв — половина всех мобилизованных. Поэтому ни о какой дополнительной мобилизации сейчас нет и речи», — сказал президент.

На вопрос, предусматривается ли возвращение мобилизованных домой, Президент казал: «Как ни странно, мы и это тоже обсуждали. Надо смотреть по ситуации, по развитию».

«Может быть, одни формирования менять на другие. Все же будут иметь статус участников боевых действий. Если кто-то на Дальнем Востоке или в Сибири еще тренируется, а тот, кто находится в зоне боевых действий… Это же разные вещи. Надо смотреть. Министерство обороны, Генеральный штаб думают над этим, примут решение», — сказал Путин.

По его словам, вопросы со снабжением российских солдат в зоне специальной военной операции на Украине остаются, но наиболее острые уже решены.

«Вы правы, проблемы ещё целиком далеко не решены. Но это вопрос времени. Самые острые, я думаю, всё-таки уже закрыты, но время какое-то нужно, конечно, на то, чтобы раскручивать соответствующие отрасли производства. И Министерство промышленности сейчас активно этим занимается», — поведал президент.

Сенатор объяснил, почему не нужен указ о завершении мобилизации

Представитель Совета Федерации РФ Андрей Клишас заявил, что указ о завершении частичной мобилизации не нужен, так как в РФ нет «большей силы, чем слова президента». Об этом он рассказал в интервью «Ведомостям».

Клишас, глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству, заявил, что «государство не может выпускать по документу для каждой общественно значимой ситуации».

Он напомнил, что президент и верховный главнокомандующий страны Владимир Путин подтвердил завершение мобилизации и «с точки зрения легитимности» тут проблем нет.

«Вы думаете, указ сильнее, чем слова? Мне кажется, нет, во всяком случае, в восприятии людей», — заявил Клишас.

Президент России объявил о начале частичной мобилизации в стране 21 сентября. По заявлению Минобороны, под нее попадают около 300 тысяч человек. Призванные на военные службу перед отправкой в части в обязательном порядке проходят дополнительную военную подготовку с учетом опыта специальной военной операции.

Читайте также:  Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению

31 октября министр обороны Сергей Шойгу сообщил о завершении мобилизационных мероприятий. Он уточнил, что формировать подразделения Вооруженных сил РФ в дальнейшем возможно только за счет добровольцев и контрактников.

Распространенные ловушки – как не попасться

Принимающие сотрудники ГИБДД часто расставляют «ловушки для новичка». Только так можно понять, что экзаменуемый вник в суть правил и может их применять практически.

Типичные «ловушки», которые могут встретиться:

  • Остановка и стоянка – поступает задание остановиться под знаком «Стоянка запрещена». Некоторые сдающие отказываются это сделать, поскольку не понимают разницу между стоянкой и остановкой. Согласно п. 12 ПДД стоянка начинается с пятиминутной временной отметки, поэтому спокойно останавливайтесь – правил вы не нарушите.
  • Пешеход на «зебре» – автомобиль подъезжает к пешеходному переходу, на котором никого нет, но вдруг на «зебру» выходит пешеход. Даже если вы уверены, что успеете проехать, останавливайтесь. Нарушение п 12.1 – грубое, поэтому приведет к переэкзаменовке.
  • Экзаменующий просит развернуться – экзаменуемый пытается найти место для разворота, но при этом не замечает идущих пешеходов, другого автотранспорта и создает им помеху. Испытание считается не пройденным.
  • Повороты на дорогах небольшой ширины – экзаменуемые нередко неправильно рассчитывают поворотную траекторию. В результате машина заезжает на встречную полосу или цепляет колесами бордюрное ограждение. Поможет только практика, во время которой появится ощущение габаритов автомашины.
  • Нерегулируемый ж/д переезд – даже если он явно давно не эксплуатируется, поверните голову влево–вправо, как будто контролируете присутствие тепловоза на рельсах. Проявите педантичность в соблюдении правил.

ОШИБКИ, после которых экзамен ГАИ (ГИБДД) будет НЕ СДАН!

Запомните нижеприведенный перечень ошибок и старайтесь не совершать их ни при каких обстоятельствах.

Экзамен ГАИ (ГИБДД) будет НЕ СДАН, если:

  • Приступить к выполнению испытательного упражнения по истечении 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
  • ВЫЕХАТЬ за границы участков упражнений, обозначенных сплошными линиями разметки.
  • НАЕХАТЬ колесом на сплошную линию разметки, обозначающую границы упражнений или СБИТЬ конус (стойку) 3 раза и более.
  • Отклониться от заданной траектории движения.
  • Включить передачу заднего хода, если это не предусмотрено Регламентом.
  • ПЕРЕСЕЧЬ линию «СТОП» даже краем переднего бампера.
  • Не полностью заехать за контрольную линию, после движения задним ходом.
  • «Заглушить двигатель» (допустить остановку) 3 раза и более.
  • На наклонном участке «ЭСТАКАДЫ» допустить откат более 30 см.
  • Остановиться до линии разметки «СТОП-2» упражнения «ЭСТАКАДА» более чем на 1 метр.
  • Нарушить правила проезда перекрестка (на автоматизированном автодроме)
  • Превысить общее время выполнения испытательных упражнений.
  • Покинуть экзамен либо отказаться делать упражнение.

Новая система штрафов на экзамене по вождению

Сдача экзамена в гибдд подразумевает оценки, система которых была переработана согласно новым правилам. Изменилась степень оценки ошибок, с учетом их влияния на безопасность. Экзамен сразу прекратят, если претендент на получение прав не пристегнет ремень безопасности или позволит себе во время движения пользоваться телефоном. Понятно, что оценка будет минимальной.

Балльную систему сохранили, хотя изменение должно было коснуться и этого момента. Впрочем, баллы сохранили ввиду их удобства. Получите 1 балл, если ехать слишком медленно без существенной необходимости. Такой же штраф грозит при резком старте, просрочке в подаче поворотного сигнала, неправильной оценке дорожной обстановки.

Получите штраф в два балла, если откат назад проходил без контроля стояночного или рабочего тормоза. Также оштрафуют, если затормозить без желания избежать ДТП, за игнорирование заднего зеркала.

Новые правила гласят, что штраф в три балла ждет тех, кто двигается со скоростью, не учитывая ни дорожных условий, ни погоды. А также, если не снизить скорость или не остановился, когда того требовала ситуация.

Экзамен могут досрочно прекратить и поставить отметку о несдаче из-за грубых нарушений. Согласно новым правилам сдачи экзамена, такими считаются проезд на красный свет, перестройка на встречную полосу, нарушения при обгоне, повороте и развороте, превышение скорости и т.п. Провал экзамена неизбежен, если в его ходе наберете хотя бы 5 штрафных баллов.

Оценка маневров экзаменатором будет проходить поэтапно. То есть, в отдельности обратят внимание на каждый элемент и задачу, чтобы максимально объективно сделать выводы. Чем больше правильно выполненных элементов и меньше ошибок, тем больше шансов претендента доказать знания ПДД.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *