Как успешно пожаловаться на водителя маршрутки: три способа подачи жалобы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как успешно пожаловаться на водителя маршрутки: три способа подачи жалобы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Что же делать и куда пожаловаться на неприемлемое поведение водителя? Подать жалобу на автобус можно в городское управление. Контактный телефон и адрес такого управления должны быть размещены в салоне транспортного средства. Как только пассажир стал свидетелем или участником конфликта, необходимо срочно позвонить по указанному телефону и предъявить свои претензии.

Куда можно пожаловаться на водителя пассажирского транспорта

Кроме звонка можно написать официальное письмо в организацию контроля пассажирского транспорта. Письмо необходимо отправить почтой. Обязательно оно должно быть с уведомлением о получении. Жалоба на водителя автобуса должна содержать претензию пострадавшего. Для получения ответа необходимо указать свои паспортные данные, место проживания и почтовый код. Жалоба на автобус рассматривается в течение одного месяца.

Это право закреплено в ст. 24 Устава автомобильного транспорта. На практике это означает, что водитель не может препятствовать поездке пассажира, если в салоне есть свободные места, а пассажир не нарушает правила перевозки (например, на нем нет пачкающей одежды, он не отказывается платить, и так далее). Под «свободными местами» понимаются как сидячие, так и стоячие. Если возникают спорные ситуации, необходимо обратиться к техническим характеристикам автобуса, в них должно быть указано количество тех и других мест.

Это правило особенно актуально для регионов, где работают маршрутные такси, так как некоторые водители могут весьма вольно распоряжаться местами, придерживать их для определенных людей или в принципе не сажать пассажиров, например, рядом с собой.

Куда пожаловаться на водителя маршрутки

Таблица 1. Куда адресовать претензию

Учреждение Основание для обращения
Транспортное предприятие или индивидуальный предприниматель Неадекватное поведение водителя маршрутного автобуса или газели (хамство, оскорбления, пользование телефоном во время движения без специального устройства, курение в салоне, опасная езда и прочее), задержка рейса, отклонение от пути следования, превышение количества пассажиров в салоне (например, при 13 сидячих местах шофер допускает к проезду еще 10 человек стоя), иные причины.
Администрация населенного пункта
Департамент (отдел) транспорта
ГИБДД Превышение скорости при перевозке людей, игнорирование дорожных знаков, пользование мобильным телефоном во время поездки без специального средства, опасная езда (например, обгон автомобилей на большой скорости), то есть все то, что считается нарушением ПДД и создает угрозу жизни и здоровью.
Министерство транспорта Вопросы по лицензированию перевозок пассажиров, обращение при игнорировании жалобы транспортным предприятием.
Прокуратура Если претензия заявителя в иные ведомства осталась без рассмотрения и ответа.
Суд При причинении водителем морального и имущественного вреда заявителю и его отказе компенсировать ущерб добровольно.

Способ пропуска пешеходов, согласно пункту 14.1 ПДД, изменился как раз с последним нововведением 14 ноября 2014 года. Ранее в Правилах было прописано, что водитель обязан “пропустить” пешехода, ныне же есть обязанность “уступить дорогу”, а в чём разница, Вы поймёте ниже.

Изменение в пункте 14.1 Правил
Было Новая редакция
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Штраф за непропуск пешехода в 2018 году

А если бы крузк был муж бы двинул ногой по машине? Вообще, у них есть там даже более менее приличный мерс там, мне кажется чтот мужу все равно какая именно машина была. Попейте персену.Понятно, что можно расслабиться и забыть, а потом мы говорим, что у нас на пешеходных столько наездов Oktaviana29 19.12.2011, 11:14 Муж сказал, что конечно можно было замутить тему с вызовом ГАИ и скорой и говорить, что сбили на пешеходном переходе, тем более было много свиделеей, которые точно бы подтвердили, что его задела машина, но как то не решился он на это То есть дать ногой по авто решился, а законным образом вызвать ГИБДД и оформить происшествие — не решился? Или просто лень было связываться?Если лень — тогда можно просто продолжать писать на форум, это очень эффективно.
Uliako 19.12.2011, 11:58 Вполне возможно, и очень даже реально ? я бы тоже мужа своего «отругала» бы, но при этом вполне поняла бы его реакцию ? ДА сколько таких «халтурщиков» нас с Вами не пропускает каждый день на нащ законный зеленый…на всех нервов не хватит …лучше быть бдительным…и целым…. Kostochka. 19.12.2011, 12:27 Как это… «анализируй последствия» :ded: Абсолютно согласна ? Учкудук 24.01.2012, 00:32 В том и дело, за мужа ТС как-то переживаю……… Ведь быдло не обязательно почувствует себя виноватым и извинится, а если машине….
4…человека,а если не быдло..а просто устал водитель и не увидел красного…а если накипело…а если монтировка……

Читайте также:  Документы для межевания

В новых правилах даются более точные определения пешеходного перехода, велосипедистам вводится запрет на езду по нему, запрещается обгонять по пешеходному переходу.

Рассмотрим поподробнее каждое изменение:

  • Отныне пешеходом является не только тот, кто находится на «зебре», но и тот, кто переходит дорогу на трассе вне специальной разметки.
  • Ранее водители не имели права обгонять на пешеходном переходе, если на нем находятся люди (пункт 14.1). Теперь же на обгон стоит жесткий запрет, и неважно, переходит человек дорогу в это время или нет.
  • По новым правилам водитель в любой ситуации обязан пропустить пешехода, даже если он одной ногой стоит на переходе.

Пешеход и переход: что изменилось?

В 2020 году ужесточились штрафы для обеих сторон за нарушение правил ПДД. Претерпели изменения и некоторые понятия.

Традиционно под пешеходом понимался человек, идущий пешком. Теперь же к пешеходам относят также мотоциклистов и велосипедистов, которые идут пешком и катят рядом с собой ТС. Помимо этого, пешеходами считаются также люди, едущие на роликовых коньках, лыжах, досках, самокатах и в инвалидных креслах.

Пешеходный переход – это участок дороги, предусмотренный для безопасного перехода людьми проезжей части. По новым правилам к пешеходным переходам относят и трамвайные пути, расположенные на этом участке.

Так что теперь трамвай обязан уступить дорогу движущемуся человеку, а не наоборот. Как известно, зона перехода обозначается дорожными знаками или разметкой.

Как правильно переходить дорогу пешеходу по ПДД

  • совершать переход можно только по специально обозначенным для этой цели местам. Речь идет об обычных переходах – подземным и наземным;
  • при отсутствии переходов, перемещаться нужно по тротуару или при отсутствии такового, по обочине;
  • на регулируемых перекрестках можно пересекать полотно только на специальный знак указателя или регулировщика;
  • если на дороге нет зебры, пересечение требуется осуществлять под прямым углом к направлению трассы, но не по диагонали;
  • во всех без исключения обязан оценить общую дорожную обстановку и только после удостоверения в полной безопасности и отличной гарантированной видимости его всем проезжающим водителям можно продолжать движение;
  • переходить дорогу не по разметке допускается только в том случае, если дорога очень хорошо видна, то есть обзор не загораживается рядом расположенной спецтехникой, припаркованными машинами, а также какими-либо постройками;
  • пересечение проезжей части допустимо только после адекватной оценки расстояния между человеком и рядом передвигающимся транспортом;
  • нельзя создавать разные помехи для иных участников перемещения по дороге, категорически запрещено своими действиями провоцировать разные аварийные ситуации;
  • в процессе пересечения дороги не нужно останавливаться без уважительных на то причин. Довольно часто на трассе можно встретить нерешительных людей, которые своими движениями или попытками не показывает своего четкого намерения, вводя водителей в заблуждение. Подобное поведение не допустимо, так как вводит водителей в заблуждение и довольно часто становится причиной возникновения аварийной ситуации;
  • в процессе перехода дороги в темное время суток за границей города, на пешеходе должны присутствовать специальные светоотражающие элементы;
  • отдельные условия предусмотрены по прекращению пешеходом движения. В массе своей это распространяется на ситуации, связанные с приближением автомобилей, оснащенных специальными сигнальными знаками. Если человек увидел подобное транспортное средство, будучи уже на дороге, он должен незамедлительно вернуться на тротуар.
  1. Поднятая над головой правая рука – для пешеходов движение запрещено.
  2. Вытянутая вперед правая рука – движение пешеходов допустимо со стороны спины профессионала.
  3. Обе руки вытянуты в стороны, придавая человеку вид буквы Т. Движение для пешеходов разрешено от груди специалисты и со стороны спины.

Когда нужно уступить дорогу пешеходу?

В новых правилах изменили трактовку движения автомобилей по нерегулируемым переходам. Раньше правила требовали пропустить пешехода. Сейчас формулировка гласит «уступить дорогу». В чём разница? Раньше пропускать нужно было пешехода, если он уже ступил на дорогу. Сейчас же даже если пешеход только подходит к переходу, нужно остановиться и пропустить его. Иначе считается, что действия водителя могут заставить пешехода изменить скорость или траекторию движения. А это правилами определяется как помеха для движения пешехода.

Читайте также:  Нотариальная копия свидетельства о рождении

Таким образом, новшества в ПДД направлены на защиту пешехода и расширение его прав.

Проехать переход можно только, когда пешеход находится далеко от края дороги или стоит на тротуаре возле перехода, но разговаривает по телефону и явно не собирается переходить улицу.

Сколько штраф за непропуск пешехода на зебре?

Сначала о наказаниях за непропущенного пешехода. Уже упомянутая ст.12.18 КоАП прямо указывает на штрафные санкции в размере 1500 – 2500 рублей . Причем точный размер определяет инспектор ГИБДД, выписывающий постановление на месте фиксации правонарушения.

Может ли быть ужесточено наказание? КоАП РФ подразумевает несколько типов нарушений, за которые при их повторении санкции могут быть увеличены, однако непропуск пешеходов на нерегулируемом переходе к ним не относится.

Обратите внимание, что речь идет именно о нерегулируемой зебре. Проезд с нарушением пешеходного перехода, оборудованного светофором или имеющем регулировщика, является нарушением ст.12.12 КоАП, и предполагает свои санкции.

Наказание для нарушителя в разных ситуациях

Правила дорожного движения говорят о том, что водитель, находящийся за рулем транспортного средства, обязан пропускать граждан на пешеходном переходе. В ПДД подробно рассмотрены конкретные ситуации.

Если водитель, приближаясь к пешеходному переходу, увидел, что человек вступает на полосу и начинает движение, он обязательно должен его пропустить. Если гражданин еще не вступил на пешеходный переход и немножко приостановился, водитель также должен притормозить.

Если ему придется совершать обгон или выезжать на встречную полосу, автовладельца ожидает наказание. Это может быть даже лишение водительского удостоверения.

Если водитель не пропустил пешеходов в установленном месте, ему грозит штраф в размере 1500 руб. Штрафы могут быть различные в зависимости от ситуации.

Если речь идет о местных (муниципальных) дорогах, то самый простой и эффективный способ добиться установки пешеходного перехода – обратиться одновременно в районную ГИБДД и администрацию города или поселка.

Если речь идет о федеральных трассах, то одновременно обращаться нужно в «Росавтодор», который курирует все российские федеральные трассы, и в ГИБДД.

Если же речь о региональных дорогах, то обращаться нужно в администрацию субъекта РФ и опять же в ГИБДД.


Пишите заявление, в котором укажите: 1) наименование ведомства, в которое вы обращаетесь; 2) ваши фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактные данные (почтовый адрес и телефон); 3) подробный адрес расположения участка дороги, на котором отсутствует пешеходный переход; 4) описание, чем вызвана необходимость установки пешеходного перехода на данном участке дороги; В подтверждение вы можете приложить фотографии, демонстрирующие необходимость установки пешеходного перехода. Также вы можете указать, что отсутствие пешеходного перехода на данном участке создает угрозу участникам дорожного движения и увеличивает риск ДТП. 5) ваши требования: установить пешеходный переход, соответствующий интенсивности движения пешеходов и транспортных средств на данном участке дороги (для обеспечения безопасности участников дорожного движения); 6) опись документов (фотографий), прилагаемых к обращению, и их количество (если вы их прикладываете); 7) дата составления обращения и ваша подпись.

Как уступить дорогу пешеходу

Еще один важный вопрос, которому следует уделить внимание в рамках данной статьи, — «Как уступить дорогу пешеходу?». Дело в том, что текст ПДД, связанный с этим вопросом, за последние годы изменялся несколько раз. Сначала правила требовали уступить дорогу пешеходу, потом пропустить его, затем снова уступить. Многократные изменения привели к тому, что многие водители просто не запомнили, как нужно действовать на самом деле.
Итак, если еще раз просмотреть пункты ПДД, приведенные выше, то можно заметить, что практически во всех случаях (кроме слепых пешеходов) водитель должен именно уступить дорогу:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Таким образом водитель должен проехать через переход так, чтобы идущий пешеход не изменил скорость или направление движения.
Что касается слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью, то их нужно именно пропустить. Т.е. нужно именно остановиться и дождаться, пока пешеход покинет проезжую часть.
В завершение хочу отметить, что за последние несколько лет культура вождения заметно повысилась. Как правило, водители без проблем пропускают пешеходов на переходах. Соответственно и штрафы стали накладываться реже.
Удачи на дорогах!
Цитата: «В том числе если:
на перекрестке нет разметки перехода;
водитель едет по главной дороге;
водителю горит зеленый сигнал светофора, разрешающий поворот;
пешеходу горит красный сигнал светофора.»
Вопрос: когда пешеходу горит красный человечек, на светофоре с выделенной пешеходной фазой. Тоже пропускать при повороте?
Штраф 1500-2500 рублей за непропуск пешехода в большинстве случаев выписывается сотрудником ГИБДД за одновременное нахождение на зебре ступившего на проезжую часть пешехода и проезжающего перед ним по зебре автомобилиста.
Штраф относится как к нерегулируемым пешеходным переходам, так и к случаям поворота на перекрестках. Конкретный размер штрафа определяет инспектор ГИБДД.

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД НА ТРАМВАЙНЫХ ПУТЯХ

В первую очередь в новых поправках ПДД уточняется понятие пешеходный переход. К тексту о пешеходных переходах добавлена фраза о трамвайных путях. Таким образом, законодатели устраняют тот пробел, который существовал в прежней редакции ПДД. Ведь по старым Правилам участок трамвайных путей, пересекающийся с переходом через проезжую часть прилегающей дороги, не давал преимущества движения пешеходу.
Поэтому водитель, объезжая машины, остановившиеся перед «зеброй», по трамвайным путям, имел право не уступать дорогу людям, переходящим через дорогу. Это создавало угрозу безопасности и жизни и могло использоваться в пользу водителя для смягчения наказания. Сейчас эта лазейка закрыта. В новой редакции ПДД пешеходный переход — это также и участок трамвайных путей, и уступать дорогу пешеходам обязаны как водители обычных транспортных средств, так и водители трамваев.

КАК ПРАВИЛЬНО ПРОПУСКАТЬ ПЕШЕХОДА

Существенно изменилась трактовка пунктов 14.1 и 14.2 ПДД, касающихся движения пешеходов и транспорта на нерегулируемых переходах. Здесь старое требование «пропустить пешехода» сменилось на формулировку «уступить дорогу».
Понятие «Уступить дорогу» дается в пункте 1.2 правил дорожного движения:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Смысл изменения внешне одинакового по смыслу толкования заключается в том, что если раньше, как только человек вступал на «зебру», все водители должны были останавливаться и пропускать пешехода, пока он не пройдет. Теперь останавливаться и уступать дорогу водитель обязан только в непосредственной близости, когда он может помешать переходить дорогу или изменить траекторию и скорость движения пешехода.
Таким образом, проезжать переход нужно так, чтобы пешеход не остановился, пропуская машину, или не ускорил шаг, стараясь быстрее миновать проезжую часть. Если проезжая полоса широкая и человек вступил на пешеходный переход, но находится далеко от машины, то можно не останавливаться и не пропускать пешехода. То же самое, если если человек стоит возле перехода и болтает по телефону, то водитель не обязан ждать, когда он начнет переходить, чтобы пропустить.

Что говорит законодательство

В первую очередь, обратимся к Правилам дорожного Движения, а именно – к главе №4, которая предусматривает обязанности пешехода. Поскольку он так же, как и водитель, является участником дорожного движения, его поведение на дороге довольно подробно регламентируется:

  • переходить улицу можно только по специально предназначенным для этого переходам (наземным, подземным);
  • если таковые отсутствуют, то по тротуарной линии (если нет тротуара – по линии обочины);
  • на регулируемых перекрестках разрешено пересекать дорогу только на разрешающий свет светофора или по указанию регулировщика;
  • если нет специальной разметки («зебры»), пересечение должно быть примерно под прямым углом к противоположному бордюры, а не «по диагонали»;
  • пешеход обязан оценить дорожную обстановку и, в полной мере убедившись в безопасности и хорошей видимости его водителям движущихся авто, начать движение;
  • пешеход переходит дорогу без специальной разметки только в случае, когда дорога в обе стороны хорошо видна, видимость не загораживается рядом припаркованных машин, спецтехникой, постройками и т.д.;
  • пересекать проезжую часть разрешается только после того, как оценено расстояние между человеком и приближающимся транспортом;
  • нельзя создавать помехи для других участников дорожного движения, провоцировать аварийные ситуации;
  • пересекающий дорогу пешеход должен двигаться без остановки, не задерживаясь без уважительных причин. Часто можно наблюдать таких «нерешительных» на обочине: непонятно, то ли он намерен идти и вот уже сделал движение корпусом, но в итоге так и остался стоять. В таких ситуациях понять, будет человек переходить дорогу или нет, крайне сложно. ПДД прямо предусматривает, что такое поведение недопустимо, так как вводит водителей в заблуждение и иногда становится причиной аварии;
  • при переходах в ночное время за пределами города ношение специальных светоотражающих знаков или наличие предметов с таким световым эффектом обязательно;
  • отдельное правило прекращения движения предусмотрено для пешеходов при приближении машин со спецсигналами; пересечение проезжей части запрещено, а для тех, кто оказался уже на дороге, предусмотрено требование незамедлительно вернуться на тротуар.

Как можно заметить, количество правил для пешехода достаточно большое. При этом среди населения знание этих правил находится на довольно низком уровне. В основном, хорошо знакомы с ними те, кто уже сталкивался при допущенном нарушении ПДД, за которое грозила ответственность.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *