В какой суд подавать жалобу на незаконное увольнение из органов внутренних дел?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В какой суд подавать жалобу на незаконное увольнение из органов внутренних дел?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если вы понимаете, что незаконное увольнение имело место быть в вашем случае, то нужно немедленно взяться за отстаивание своих законных прав. Лучше всего начать с обращения в соответствующие органы, которые следят за соблюдением Трудового договора. Нужно обращаться в прокуратуру или в инспекцию по труду, соответственно, незаконное увольнение работника в таком случае будет наказано. Иногда будет эффективней начинать разбирательство не с прокуратуры, а с инспекции по труду, которая решит ваш вопрос быстрее. Удобно подавать жалобы онлайн, для этого есть специальный сайт, такие заявления рассматривают максимально быстро. Если между вами и руководством были выявлены достаточно серьезные споры, которые самостоятельно инспекция не может решить, то вас отправят в суд, для отстаивания интересов, поэтому к данному развитию событий нужно быть готовым.

Срок подачи жалобы на незаконное увольнение

Незаконное увольнение подразумевает под собой соблюдение определенных сроков, на основе которых вы должны экстренно подать жалобу на совершение противоправных действий по отношению к вам. В инспекцию труда вы можете обратиться в течение 90 дней, с момента, когда вам поступило заявление об увольнение со стороны вашего руководителя. Этот момент начинается, когда вы получили копию приказа об увольнении и трудовую книжку со всеми соответствующими отметками. Если вам не выдали приказ, то следует подготовить жалобу по данному поводу. Сотрудник должен обязательно иметь возможность ознакомиться со всеми документами по увольнению.

Для жалобы в прокуратуру определенных сроков нет, но вы должны сделать это максимально быстро, например в течение одного месяца, а еще лучше быстрее. Заявление в суд можно подать в течение 30 дней с момента официального увольнения или когда вы на руки получаете трудовую книжку. Срок может быть пропущен по уважительной причине, например если работник был серьезно болен, это нужно подтвердить справкой, тогда срок подачи иска восстановят.

Компенсация за незаконное увольнение

Моральный ущерб не будет достигать больших сумм, так как в судебной практике нашей страны нет прецедентов данного плана. В среднем сумма компенсации будет находиться в районе от трех тысяч рублей до максимального количества в 50 тысяч, иногда размер моральной компенсации может быть намного больше, но лишь в особых случаях. Например, если будет причинен вред здоровью тяжелого характера, то сумма может достигать и ста тысяч рублей, и даже больше. Для того чтобы взыскать моральную компенсацию с работодателя, нужно действовать несколькими способами.

Сначала можно просто начать с обычного разговора, который может помочь решить все вопросы не доводя дело до суда. Но в этом случае на компромисс должны пойти не только вы, но и работодатель. Возьмем, к примеру ситуацию, когда в компании случился кризис и вам задержали оплату труда. Вы требуете возмещения морального вреда в размере более ста тысяч рублей, таких денег у фирмы на данный момент нет и вам предлагают 15 тысяч. Разница весомая, не соглашайтесь и идете сразу в суд. Перед тем, как обратиться в вышестоящий орган, нужно сопоставить возможность получения такой суммы – она минимальна, поэтому вы можете остаться и без 15 тысяч, которые вам предлагали ранние.

В случае, если разговор никуда не привел, лучшим решением будет составление иска на бумаге или соответствующей претензии. Свои требования нужно выложить на листе и отправить своему руководителю. Зачастую, становится понятно, что вы готовы к решительным мерам, поэтому руководящий состав компании рассматривает вашу претензию и соглашается на выплату компенсации. Все документы, чеки, копируйте и оставляйте себе. Если вы смогли договориться о чем либо, то тоже фиксируйте каждый момент на бумаге, таким образом вы точно будете уверены, что обещание выполнится, а вы не пойдете на следующий день с иском в судебный орган.

Когда договориться мирным соглашением не получилось, нужно идти в суд. Исковое заявление готовьте по нашему плану, соберите необходимые документы, которые станут подтверждением нарушения ваших прав и отправляйтесь вместе с ними в государственный орган. Для получения компенсации за моральный вред, вы прежде всего должны доказать, что ваши права были ущемлены. Например, вам была положена премия, но вам ее не выплатили, вы хотите получить за нее моральную компенсацию. В таком случае вы должны приложить бумаги, которые станут подтверждением того, что премия имела место быть и в данный период времени, определенный для выплаты, вы ее не получили. После доказательства вы сможете рассчитывать на выплату компенсации.

Лучше всего в иске сразу указывать и нарушение ваших прав, и требование в выплате ущерба морального вреда, таким образом вы отправляйте сразу один документ, а не два и рассмотрены они будут вместе, в одно время и одним судьей. Если подать два заявления, то придется дважды ездить в суд, ждать в два раза больше по срокам, таким образом процесс затянется, и вы не получите необходимого решения в короткий срок. Подать заявление можно, либо по месту вашего жительства, либо по месту прописки работника. Истец волен самостоятельно выбирать судебный орган, через который будет реализовывать данное дело. Опирайтесь прежде всего на ваше удобство.

После решения по делу, если обе стороны согласны с тем, что все было проведено по закону, оно вступает в силу. Работник получает лист исполнительного типа, его он передает судебному приставу, который решает, как взыскать средства с работодателя.

За свои права нужно бороться в любом случае, если вы понимаете, что действия по отношению к вам незаконны, то нужно обязательно обращаться в соответствующие органы.

Получить юридическую помощь по вопросам увольнения можно на нашем сайте.

о признании незаконным увольнения из полиции, восстановлении на службе и выплате денежного довольствия за время вынужденного прогула

Читайте также:  Повышение социальной пенсии инвалидам с 1 апреля 2023 года

С « » 20 г. я являлся сотрудником полиции , , что подтверждается трудовым договором от » » г. N .

Приказом от « » 20 г. Министра (начальника отдела (управления) внутренних дел я уволен из полиции на основании: .

Считаю, что мое увольнение из милиции не соответствует закону по следующим основаниям: .

Со дня увольнения » » г. начинается период вынужденного прогула. Денежное довольствие, которое истец получал до увольнения, составляет ( ) рублей в , что подтверждается .

В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» сотрудник полиции имеет право на защиту своих прав и законных интересов, включая обжалование в суд их нарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 74 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник органов внутренних дел, признанный в установленном порядке незаконно уволенным со службы в органах внутренних дел, освобожденным, отстраненным от должности или переведенным на другую должность в органах внутренних дел либо незаконно лишенным специального звания, подлежит восстановлению в прежней должности и (или) специальном звании.

Требование (претензию) от » » г. N о признании незаконным приказа об увольнении истца из полиции N от » » г., восстановлении меня на службе и выплате не полученного за время вынужденного прогула денежного довольствия ответчик оставил без ответа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 14 ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции», ст. 74 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. ст. 391 — 392 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. ст. 24, 131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прошу:

Признание незаконными приказов, связанных с прохождением службы сотрудниками органов внутренних дел, увольнения со службы в органах внутренних дел и восстановление на службе.

В соответствии с разъяснениями постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», суд является органом по разрешению индивидуальных трудовых споров и силу части 1 статьи 195 ГПК РФ должен вынести законное и обоснованное решение по обстоятельствам, которые подлежат доказыванию работодателем и которые имеют значение для правильного рассмотрения дела об оспаривании дисциплинарного взыскания или восстановлении на работе.

В этих целях работодателю необходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и при каких обстоятельствах он был совершен, при которых он был совершен (часть пятая статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации), а также сведения о предшествующем поведении работника, его отношения к труду.

При решении вопроса о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности необходимо строго соблюдать порядок наложения дисциплинарного взыскания, предусмотренный статьей 51 закона о службе, также положением Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 26 марта 2013 г. № 161.

Затягивание сроков проведения служебных проверок, неопределение вида дисциплинарного взыскания или предложение о применении непредусмотренных законодательством дисциплинарных взысканий нередко приводит к уходу сотрудников от дисциплинарной ответственности в связи с невозможностью соблюдения сроков их увольнения из органов внутренних дел.

Служебная проверка должна проводиться по решению руководства МВД России, начальников органов, подразделений, учреждений системы МВД России и их заместителей, наделенных в пределах установленных полномочий в отношении определенных категорий сотрудников органов внутренних дел правом наложения дисциплинарных взысканий (пункт 5 приказа).

При этом суды обращают внимание не только на порядок проведения служебных проверок, но и соблюдение сроков, установленных статьей 52 закона. Требование о соблюдении сроков распространяется и на издание приказа о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности.

Одним из типичных нарушений является отсутствие возможности установить факт соблюдения сроков их увольнения из органов внутренних дел.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 50 Закона дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела – не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу.

В материалах на увольнение представляются рапорта (справки, докладные записки) о выявленных нарушениях со стороны сотрудников, которые не имеют дат их составления и дат нанесения на них резолюций.

Частью 9 статьи 51 Закона установлено, что о наложении на сотрудника дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. При этом во всех случаях наложения дисциплинарного в виде увольнения из органов внутренних дел должен быть издан соответствующий приказ.

Вместо приказов «О наложении дисциплинарного взыскания» подготавливаются и издаются приказы «По личному составу», содержащие выводы об увольнении сотрудников по тому или иному основанию, которые в случае обращения сотрудников в суд не воспринимаются как приказы о наложении дисциплинарных взысканий.

Одновременно часть приказов «О наложении дисциплинарного взыскания» являются формальными и не соответствуют предъявляемым требованиям, так как:

1. Приказная часть не содержит конкретных ссылок на пункты, части, статьи нормативных правовых актов, должностных регламентов (должностных инструкций), которые своими действиями нарушил сотрудник.

2. Не указано, в чем выразилось нарушение, допущенное сотрудником.

3. Не указано, какое именно грубое нарушение служебной дисциплины совершил своими действиями сотрудник.

4. Не указано, какие последствия повлекли действия сотрудника.

5. В вину сотруднику вменяется нарушение неверных пунктов должностных регламентов (должностных инструкций) и нормативных правовых актов МВД России.

Пропуск работодателем сроков, установленных для привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности, является самостоятельным основанием для признания дисциплинарного взыскания незаконным.

Требование о соблюдении сроков (три месяца со дня ознакомления с приказом) распространяется также и на сотрудников в случае обжалования ими дисциплинарных приказов в судебном порядке.

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 5 Постановления Пленума № 2, вопрос о пропуске истцом срока обращения в суд может разрешиться судом при условии, если об этом заявлено ответчиком.

Признав причины пропуска срока уважительными, судья вправе восстановить этот срок (часть третья статьи 390, часть третья статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации). Установив, что срок обращения в суд пропущен без уважительных причин, судья принимает решение об отказе в иске именно по этому основанию без исследования иных фактических обстоятельств по делу (абзац второй части 6 статьи 152 ГПК РФ).

Читайте также:  Список документов, необходимых для продажи земельного участка в 2023 году

В качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствующие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обратиться в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).

Наиболее распространенными для обжалования являются такие основания увольнения, предусмотренные статьей 82 Закона, как:

1. В связи с грубым нарушением служебной дисциплины (пункт 6 части 2 статьи 82).

2. В связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя (пункт 7 части 2 статьи 82 Закона).

3. В связи с утратой доверия (пункт 22 части 2 статьи 82 Закона).

4. В связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника ОВД (пункт 9 части 3 статьи 82 Закона).

При более детальном рассмотрении вопросов, связанных с отменой судами дисциплинарных взысканий и восстановлении сотрудников на службе выявлен целый ряд проблем, возникающих в процессе реализации установленных процедур, которые можно классифицировать в зависимости от основания увольнения, а именно:

Увольнение по пункту 6 части 2 статьи 82 Закона (в связи с грубым нарушением служебной дисциплины).

Часть 2 статьи 49 Закона содержит перечень проступков, являющихся грубым нарушением служебной дисциплины. Данный перечень является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит.

Вместе с тем должностные лица территориальных органов МВД России не всегда правильно квалифицируют дисциплинарные проступки совершаемые сотрудниками, в ряде случаев выдают их за проступок порочащий честь сотрудника ОВД, в результате это влечет отменой взысканий в судебном порядке.

Частым нарушением является несоответствие тяжести проступка наложенному дисциплинарному взысканию. Несмотря на то, что полномочия по определению вида взыскания возложены на руководителя (начальника), обладающего правом его наложения, пунктом 40 Дисциплинарного устава определено, что дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. При определении вида дисциплинарного взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, прежнее поведение сотрудника, совершившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и т.д. Данные обстоятельства также учитываются судом при рассмотрении вопроса об отмене дисциплинарного взыскания и восстановлении на службе в органах внутренних дел.

Порядок увольнения со службы

Отрицательные мотивы являются серьезным основанием для увольнения из полиции. Сотрудник МВД обязан вести себя достойно звания днем и ночью, в нерабочее время. Принятые решения и поступки с целью получения личной выгоды от службы в правоохранительных органах также относятся к тем, которые порочат его честь и достоинство.

Освобождается лицо от занимаемой должности в следующем порядке:

  1. Выявление факта совершения проступка, злостного нарушения дисциплины или порочащего честь действия.
  2. Созыв комиссии для разбирательства и выявления всех фактов и обстоятельств дела, степени вины полицейского. Внутреннее расследование регулируется положениями Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок.
  3. Составление заключения с установленными условиями совершения деяния, его тяжестью, прежними заслугами, осознанием вины полицейского. Обязательно указывается квалификация проступка и примененное наказание.
  4. Вручение уведомления о принятом решении и увольнении, в качестве меры воздействия. В документе указываются персональные данные, положенные выплаты, сведения об исполнителе и прочее.
  5. Оформление приказа с приложением заключения и при необходимости материалами проверки. Ознакомление с ним увольняемого.
  6. Принимаются меры по исключению сотрудника из федерального реестра. Лицо знакомят с представлением.
  7. Внесение записи в трудовую книжку, выдача документов и полного расчета в руки в последний день службы.

Для сотрудника, который был уволен в связи с утратой доверия или по иным отрицательным мотивам, последствия являются негативными. Они связываются с последующим трудоустройством, а особенно, когда человек выбирает схожую трудовую деятельность. Именно по этой причине решение о том, что с госслужащим расторгаются трудовые отношения, должно быть чётко обдуманным и обоснованным.

Для обжалования и восстановления в МВД после увольнения по отрицательным мотивам в судебном порядке являются следующие обоснования:

  1. Несоответствие тяжести поступка дисциплинарному взысканию, которое было применено.
  2. Несоблюдение сроков увольнения либо же периода наложения человеку взыскания.
  3. Отказ о предоставлении всей информации о проверке, которая была проведена, а также её результатов и всех необходимых материалов.
  4. Нарушение процесса проведения проверки, принятия решения о прекращении трудовых взаимоотношений.

Есть ли шансы на восстановление в должности после увольнения из МВД по отрицательным мотивам?

1) имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на его постоянное проживание на территории иностранного государства;
2) является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу;
3) неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в органы внутренних дел, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;
4) подвергался уголовному преследованию, которое было прекращено в отношении его за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения, прекращенных не менее чем за три года до дня поступления на службу в органы внутренних дел), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности принятия на службу преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;
5) не согласен соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности и нести ответственность, если эти ограничения, запреты, обязанности и ответственность установлены для сотрудников органов внутренних дел настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

ст. 14 также указывает данную категорию граждан

1. Сотрудник органов внутренних дел не может находиться на службе в органах внутренних дел в следующих случаях:
1) признание его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;
2) осуждение его за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно наличие судимости, в том числе снятой или погашенной;

4) отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности связано с использованием таких сведений;

9) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в органы внутренних дел.

Однако, стоит учитывать, что увольнение по отрицательным мотивам с предыдущего места работы, это сигнал для кадров. Будьте готовы к дополнительным проверкам. В любом случае если вам откажут в восстановлении, отказ можно обжаловать, если он не правомерен.

Читайте также:  Кто получает звание ветеран труда в кемеровской области

Препятствия для дальнейшей службы

Далеко не всем удается вернуться на прежнее место работы и вновь стать стражем порядка. Органы МВД нередко отказывают в восстановлении сотрудникам, которые прошли все комиссии, сдали нормативы и признаны годными центром психофизиологической диагностики. Препятствиями для возврата могут стать обнаруженные случайно компрометирующие обстоятельства, а также доказанный факт злоупотребления спиртными напитками, наркотическими препаратами или психотропными веществами.

Восстановление после добровольного увольнения невозможно при:

Сотрудники, которые были уволены неправомерно, могут рассчитывать на прежнюю занимаемую должность либо аналогичную (при полном согласии). Лицо, расторгнувшее контракт добровольно, а впоследствии решившее вернуться, не может быть уверенным в наличии подходящей должности. Это может стать причиной отказа при восстановлении.

Увольнение из МВД по отрицательным мотивам

Что бы определить в каких ситуациях увольнение по отрицательным мотивам является законным, необходимо понять, что оно должно основываться на официальных документах. Расторжение трудовых отношений в ОВД имеет особенную процедуру, закрепленную действующим законодательствам. Особенно это касается случаев, когда расчет служащего производится по отрицательным мотивам.

Поэтому принятие решение о расторжении трудовых отношений должно быть объективным и взвешенным.
Однако на практике происходит так не всегда. Зачастую основанием для обжалования увольнения по отрицательным мотивам в суде становится:

Процедура увольнения в данной ситуации предусматривает наличие решения аттестационной комиссии, на основании которого и принимается решение. При этом в заключении должно быть четко указаны причины повлекшие установление данного факта. Прекращение контракта происходит также по независящим от сторон причинам, без их инициативы. Увольнение сотрудника в связи с грубым нарушением трудовой дисциплины может быть инициировано только после проведения служебной проверки. Во время нее уполномоченные лица должны установить факт нарушения действующего законодательства конкретным служащим, его вину и тяжесть проступка.

Расторжение трудовых отношений согласно п.3 Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в ОВД производится по результатам проведенной проверки. Еще одна ситуация при которой может быть уволен сотрудник – несоответствие его занимаемой должности. На практике расторжение трудовых отношений по данному пункту встречается не так часто, так как при выявлении данного факта возникает вопрос об обоснованности его принятия на службу. «Силовики и военнослужащие проходят ежегодную диспансеризацию. По ее окончании уполномоченная комиссия выносит соответствующие заключения. Помимо планового обследования, ВВК назначается индивидуально после прохождения амбулаторного или стационарного лечения. м) в связи с осуждением сотрудника за преступление, в связи с прекращением в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент расторжения контракта и увольнения со службы в органах внутренних дел преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;

Увольнение по инициативе сотрудника МВД

Сотрудник вправе уволиться до истечения срока действия контракта. Для этого понадобится подать рапорт на имя начальника не позднее 1 месяца до даты прекращения трудовых отношений. Рапорт может быть отозван уже после подачи – до истечения срока отработки.

По завершению срока отработки сотрудник вправе прекратить выполнение своих должностных обязанностей, при условии, что:

  • сдал оружие;
  • удостоверение;
  • жетон;
  • другое имущество, находящееся в ведении специалиста.

Трудовой контракт также может быть расторгнут и по истечении срока, отведенного на отработку, с согласия начальника и при отсутствии ведомственных препятствий. Рапорт на увольнение может быть подписан и ранее, например, когда сотрудника избрали на выборную должность или если он не может продолжать службу по семейным обстоятельствам – из-за болезни близкого родственника, необходимости ухода за ребенком и т. д.

В отдельных случаях запрещено подавать рапорт на увольнение:

  • при возникновении вооруженного конфликта или проведении контртеррористической операции;
  • во время установленного военного или чрезвычайного положения;
  • при ликвидации последствий ЧС.

Является ли аттестация обязательной процедурой?

Законодательные акты не принуждают всех без исключения нанимателей проводить регулярную переэкзаменовку своих работников. В Трудовом кодексе Российской Федерации не прописано, что любое предприятие обязано периодически проверять профессиональную пригодность своих сотрудников.

Тем не менее персонал некоторых отраслей промышленности должен проходить обязательную аттестацию. Сюда входят:

  • Работники железнодорожной, судоходной и авиационной сферы;
  • Персонал, занятый на опасных производственных объектах и в организациях, занимающихся хранением или утилизацией химического оружия;
  • Сотрудники, обеспечивающие функциональность космической инфраструктуры;
  • Штат библиотек и образовательных учреждений;
  • Государственные гражданские служащие РФ;
  • Лица, возглавляющие федеральные унитарные предприятия;
  • Некоторые другие категории работников, отмеченные в законодательных актах (спасатели, медицинские сестры и врачи, аудиторы, прокуроры, диспетчеры городского/пригородного/междугородного/международного транспорта и т.д.).

Трудовые споры о незаконном увольнении простыми кажутся только на первый взгляд. На самом деле истец в суде чаще всего оказывается один на один с опытным юристом работодателя. В такой ситуации неразумно полагаться только на свои силы, рассчитывая на то, что работодатель не подстраховался. Обычно сотрудники отдела кадров с помощью юриста компании оформляют все документы на увольнение таким образом, что их оспаривание становится сложной задачей.

Порядок обжалования результатов служебной проверки МВД

Обжалование результатов проверки сотрудником в соответствии с п. 47 Приказа МВД России от 26.03.2013 № 161 может быть осуществлено вышестоящему руководителю или в суд.

При обжаловании вышестоящему руководству оформляется жалоба на заключение проверки и направляется адресату.

Алгоритм действий при оспаривания в суд будет заключаться в следующем:

  1. Необходимо будет подготовить письменный иск с изложением всех обстоятельств дела и указанием конкретных требований, а именно, о признании результатов служебной проверки недействительными. Наряду с указанным требованием могут быть заявлены иные требования, связанные с результатами проверки. В иске должен быть отражен перечень прикладываемых копий документов.
  2. Один экземпляр подготовленного иска должен быть вручен или направлен почтовым отправлением ответчику, т.е. органу, который проводил проверку и оформлял результаты проверки.
  3. Подготовленный иск с приложением документов, в том числе, о вручении иска ответчику, необходимо подать в суд.
  4. После принятия иска судом к производству и назначению дела к рассмотрению истец должен будет принять участие в заседании и озвучить основания и предмет своих требований.
  5. По результатам рассмотрения судом будет вынесено решение, согласно которому иск будет удовлетворен или отказано в его удовлетворении. Соответственно если результаты проверки будут признаны недействительными, то права истца будут восстановлены.
  6. Решение будет исполнено Ответчиком добровольно или через службу судебных приставов по заявлению стороны


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *