Госпошлина за регистрацию ГБО в ГИБДД в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Госпошлина за регистрацию ГБО в ГИБДД в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно баллон устанавливают за сиденьями или в нише для запасного колеса.

Все узлы газового оборудования подбираются к каждому автомобилю индивидуально. Главный элемент такой установки — газовый баллон. Обычного его объем не уступает бензиновому баку в машине. Чаще всего баллоны устанавливают в нишу для хранения запасного колеса. Остальные узлы ГБО подбирают в зависимости от мощности двигателя. По такому принципу, например, устанавливают редуктор, газовые магистрали и мультиклапан.

При этом специалисты настоятельно рекомендуют приобретать для установки на машину все узлы и детали ГБО от одного производителя. Проводить установку рекомендуют в профильных сервисах, зарегистрированных в налоговых органах. Также нелишним будет узнать, есть ли у них необходимые сертификаты и другие бумаги, которые могут понадобиться в дальнейшем при регистрации в ГИБДД.

Впрочем, некоторые водители решаются на самостоятельную установку оборудования или отправляются к гаражным умельцам. Однако в этих случаях гарантий безопасности и качества никто не даст.

Законно ли купить документы на ГБО

Нередко автолюбители, считая процедуру документального оформления газовой аппаратуры слишком сложной, прибегают к услугам сторонних компаний, выполняющих не только монтаж, но и регистрацию ГБО в ГИБДД. Это не противоречит нормам действующего законодательства.

Совсем иное дело – купить документы на ГБО для ГАИ. Чаще всего к такому шагу прибегают автолюбители, установившие газовую аппаратуру в сервисных центрах, не наделённых правом выдачи справок о правильности монтажа оборудования или о результатах проведенной предварительной экспертизы. Найти СТО для оформления переоборудования с выдачей заключения, что ГБО установлено в соответствии с требованиями безопасности для конкретной модели авто, достаточно сложно. Да и цена документов на ГБО там будет значительно выше.

Стоимость оформления газобаллонного оборудования

Стоимость оформления газобаллонного оборудования на транспортное средство включает в себя оплату по следующим категориям:

  • прохождение требуемой экспертизы (первой и второй);
  • уплата госпошлины за выдачу (СКТС, СТС и ПТС);
  • установка ГБО;
  • дополнительные растраты.

В ценовой политике за 2018 год это примерно:

  • первая экспертиза может стоить от 3000 до 5000 рублей;
  • вторая экспертиза может потянуть на сумму от 3000 до 4000 рублей;
  • сумма за установку газобаллонного оборудования колеблется от 500 до 1200 рублей;
  • госпошлина – 1650 рублей (через интернет-портал «Госуслуги» сумма получится меньше).

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что, пусть процесс регистрации ГБО в ГИБДД достаточно трудоемкий и недешевый, если придерживаться рекомендаций из данной статьи, вы можете справиться намного быстрее и не волноваться за безопасность (свою и окружающих) во время передвижения в автомобиле с газовой установкой. Также хотелось отметить, что езда с незарегистрированным ГБО карается законом и облагается штрафом.

Установка и настройка ГБО в автосервисе

После получения разрешения лаборатории специалисты автосервиса устанавливают оборудование и заполняют заявление-декларацию для лаборатории с деталями произведенных работ. В заявлении они описывают способ врезки оборудования и особенностей установки. К документам прикладываются данные сертификата автосервиса, разрешающие ему работы с газовым оборудованием.

В дополнение к заявлению и сертификату автосервис выдает две формы:

  • 2а: «свидетельство о соответствии установленного газобаллонного оборудования требованиям безопасности» — в нем описывают комплект оборудования с указанием сертификатов соответствия как оборудования, так и автосервиса;
  • 2б: «свидетельство о проведенных испытаниях ГБО и газовых баллонов» — в нем указывают выполненные испытания и дату проведения следующего.
Читайте также:  Какие права при наследовании имеют внуки умершего?

Нормы закона о газовом оборудовании

В России могут оштрафовать за нарушения, связанные с установкой и эксплуатацией ГБО, описанные в пунктах 7.14 и 7.18 Технического регламента Таможенного союза № 18, в которых дается перечень неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию транспортного средства (ТС).

Первый гласит, что недопустимо, если технические параметры, указанные на газовом баллоне, не соответствуют данным в техническом паспорте или если дата последнего/планируемого освидетельствования отсутствует.

Во втором пункте сказано, что вносить изменения в конструкцию транспортного средства без согласования с ГИБДД запрещается.

Даже если отметка о ГБО в техпаспорте имеется, но не была пройдена периодическая процедура освидетельствования установленного на автомобиле газового оборудования, закон предусматривает штраф и в 2023 году.

Периодичность освидетельствования должна совпадать со сроками проверки баллонов, которые определяются производителем и указываются в паспорте. Как правило, это два года.

Проще говоря, водитель обязан возить с собой техпаспорт с отметкой об установке ГБО, а также свидетельство о проверке оборудования с указанием даты и следующей инспекции оборудования.

Какие документы нужны в ГИБДД для регистрации ГБО

Законное использование газобаллонного оборудования позволит избежать нареканий и штрафов со стороны сотрудников ГИБДД и получить все необходимые документы. Государство обязывает всех водителей, использующих газ в виде топлива, осуществлять оформление ГБО. Зная все нюансы процедуры, можно быстро получить все необходимые справки.

Для этого придется сначала подготовить всю документацию на разрешение монтажа и только после этого можно обращаться в ГАИ за получением свидетельства ТС и ПТС с соответствующей отметкой.

Также нужно учесть несколько правил:

  • если в документах на автомобиль указано, что данное транспортное средство предполагает газовую установку, то разрешение получать нет необходимости;
  • если установка была осуществлена до 2015 года, с подтверждающими это документами, то оформление не обязательно.

Какие документы нужны для установки ГБО: все необходимое

Правильнее даже было бы спросить, не какие документы нужны ДЛЯ установки гбо, а какие документы нужны ПОСЛЕ установки ГБО.

То есть, что вы будете предъявлять любознательному инспектору дорожного движения, который не удовлетворится ответом, что вы просто так возите в багажнике газовый баллон с мультиклапаном и топливопроводом.

Ввиду того, что монтаж газобаллонного оборудования для езды на газе, безусловно, является переоборудованием авто, то и легализация самой установки тоже нужна.

Начнем с документов, которыми должна обладать фирма-установщик. Потому что если компания, предоставляющая услуги установки ГБО, не имеет на это разрешения, то и вам никаких документов она выдать, естественно, не сможет.

Итак, какие же документы должны быть у фирмы-установщика и какие документы она должна предоставить вам после монтажа? Об этом мы поинтересовались у специалистов компании «Время газа» – надежного установщика ГБО в Киеве.

Упрощённая процедура легализации газобалонного оборудования

Большим плюсом процесса легализации является отсутствие необходимости демонтировать установленную систему газобалонного оборудования с автомобиля. Однако здесь есть некоторые моменты, о которых необходимо знать автомобилисту:

  • Заявление на легализацию пишется по образцу документа, который заполняют владельцы, впервые устанавливающие ГБО на свое авто. Подать его нужно только после прохождения первичного техосмотра.
  • Важно, чтобы ГБО было установлено в автомобиль до 2015 года включительно. Следует понимать, что инспектор никаким образом не проверит этот момент, исключением могут являться лишь автомобили, которые выпущенные после 2015-го года.
  • Если авто имеет год выпуска от 2016 и позже, тогда может возникнуть необходимость демонтажа установленного оборудования. Это связано с тем, что в таком случае установка ГБО была произведена уже после принятия нового закона и под понятие «легализация ГБО» не попадает.

Как правильно оформить ГБО

Как установить газовое оборудование на автомобиль

Чтобы штраф за ГБО в 2021 году обошёл стороной, необходимо всё правильно оформить и зарегистрировать:

  • получить в ГИБДД документ о разрешении установки оборудования;
  • пройти первичную тех экспертизу;
  • поставить газовую систему в уполномоченном на этом сервисном центре;
  • вновь пройти проверку;
  • внести изменения в техническую документацию на ТС;
  • получить регистрационные документы в ГИБДД.

Для того, чтобы без проблем пройти все эти этапы, нужно будет собрать пакет документов:

  • заполненное заявление в Госавтоинспекцию;
  • техпаспорт автомашины;
  • свидетельство о регистрации машины;
  • сертификат на газобаллонный комплект;
  • результаты техосмотра;
  • фото автомобиля до и после установки газовой системы;
  • акт о проведённой экспертизе;
  • чеки об оплате госпошлины.
Читайте также:  Вступление в наследство на квартиру

Отсутствие хотя бы одного документа станет препятствием для оформления.

После внесения всех изменений, нужно будет регулярно проверять газовые ёмкости и дважды в год представлять в автосервис машину для контроля работоспособности всех узлов.

Оформление по новым требованиям

В 2021 году водителям предстоит пройти несколько этапов, чтобы завершить оформление установленного ГБО. После переоборудования машины на газ им придется выполнить несколько экспертиз, а также предъявить определенный пакет документации. Отдельного закона о газовом оборудовании на авто в России не существует, новые требования изложены в упоминавшемся ТР ТС №018-2011, согласно которому полная стоимость регистрации складывается из таких компонентов:

  • государственная пошлина, предусмотренная за оформление свидетельства, которое подтверждает легализацию газового оборудования;
  • плата за выполнение технического осмотра после завершения монтажных работ;
  • дополнительные расходы, которые могут возникнуть на всех этапах монтажа и легализации новой системы.

В то же время действующими нормами техрегламента предусмотрены случаи, когда автомобилистам нет необходимости выполнять регистрацию ГБО. К таким случаям относят:

  • установку системы, которая позволяет использовать газ в качестве моторного топлива, производителем транспортного средства;
  • наличие примечания в техническом паспорте автомобиля о том, что установка ГБО допускается;
  • автовладелец успел выполнить монтаж ГБО и зарегистрировать его раньше.

Анализ новых требований к регистрации газобаллонного оборудования показывает, что процесс монтажа и легализации стал более длительным, сложным и затратным. Но если водитель все же принял решение перейти на такую систему «питания» личного ТС, то ему имеет смысл узнать, какие документы нужны для установки ГБО на автомобиль в 2021 году.

Штраф за незаконную установку ГБО в 2021 году предусмотрены, если газобаллонное оборудование установлено с нарушениями или не зарегистрировано должным образом. Могут быть применены санкции в соответствии с двумя пунктами перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация ТС:

  • 7.14. Характеристики используемых баллонов не соответствуют информации, внесённой в техпаспорт, либо отсутствуют даты последнего и запланированного освидетельствования. Штраф 500 рублей (статья 12.5 КоАП РФ, часть 1).
  • 7.18. Разрешение на установку ГБО не было получено заранее, то есть, модификация была произведена незаконно. Штраф 500 рублей, помимо штрафа может быть аннулирована регистрация транспортного средства.

Плюсы и минусы переоснащения

Определиться с установкой газобаллонной системы на автомобиль поможет изучение положительных и отрицательных моментов, их соотношение со своим автомобилем.

Для одного человека это может быть приемлемо, для другого — эффективность не будет высокой. Мнений много, многие из них ошибочны, но некоторые обоснованные.

Достоинства ГБО:

  • при сравнении пропано-бутановой смеси с бензином марки АИ-95 экономия на 1 км составит в 2 раза;
  • чем выше октановое число, тем меньше нагрузка на шатунно-поршневую систему;
  • отсутствие нагара на клапанах, свечах зажигания, поршнях;
  • плавное реагирование при нажатии на педаль газа, более мягкую работу двигателя;
  • увеличение экологических характеристик;
  • сохранение системы впрыска топлива с продлением срока эксплуатации каталитического нейтрализатора. Это оценили владельцы дорогих автомобилей;
  • минимальная амортизация. Выполнять замену резиновых комплектующих требуется не чаще 1 раза за 5 лет использования системы. Это не касается форсунок, состояние которых зависит от качества газовой смеси, предоставляемой поставщиком (продавцом).

Одним из преимуществ ГБО является возможность выбора работы автомобиля на газе или бензине — нет проблем с переключением. Это производится даже во время движения.

Заправленными единовременно могут быть оба бака. Плюсы оценили и специалисты по защите от угона: на инжекторных авто при снятии коммутатора блокируется подача топлива, предотвращая несанкционированный запуск двигателя.

Недостатки ГБО:

  • уменьшение скорости разгона, снижение максимально допустимого порога скорости;
  • уменьшается полезный объем багажника;
  • выхлопная система негерметична, что влияет на ощущение запаха газа в салоне;
  • газовая смесь может переобогащаться или наоборот обедняться за счет отсутствия возможности влиять на подачу топлива. По этой причине при сгорании может увеличиваться температура (обедненная) или смесь сгорает уже на выходе (переобогащенная). В любом случае, это приводит к нагрузке на свечи зажигания, клапаны, некоторые части цилиндров. Результат такого влияния — проседание клапанов, трещины, повышенный износ комплектующих. Такой эффект опасен для систем ГБО меньше 3 поколения при движении с резким стартом или торможением, при перемещении по крутым горным склонам;
  • факт несовместимости с бензиновой системой. Это приводит к поломке форсунок, бензонасосов в инжекторных ТС, появление загрязнений и пересыхание уплотнителей в карбюраторных авто. Для предупреждения такого рекомендуется обращать внимание на инструкцию к автомобилю, рекомендации производителя. Одна из них — запуск на бензине с переходом на газ. При этом бензиновую систему не следует отключать, а сам бак не держать пустым;
  • некоторые люди говорят о малой надежности баллонов для газа. В пользу обратного следует сказать о толщине металла для такого бака. Регистрация транспортного средства? Кроме этого, смесь газов тяжелее воздуха, что препятствует возможности образования смеси с воздухом;
  • тревогу вызывает и «обратный хлопок». Характерный звук в карбюраторных авто не опасен ни для бензиновых машин, ни для тех, чья топливная система работает на газу. Если в последнем случае взрыв и произойдет, пострадает наружная часть воздушного фильтра. Лучше всего с этим справляются системы 4 поколения, минимизируя возможность появления «обратного хлопка».
Читайте также:  Какие выплаты за 3 ребенка в 2023 году Красноярск

Раздумывая над вопросом целесообразности перевода авто на газовое топливо, следует учесть описанные моменты. Не лишним будет просчитать расход топлива на бензине. Если среднегодовой пробег большой (около 20 000 км и выше), такой шаг точно будет оправданным.

Видео: Регистрация ГБО в ГИБДД 2019.

Растущие цены на бензин заставляют все больше собственников транспортных средств переходить на использование аналогичного вида топлива — газа, который выходит гораздо дешевле привычного всем топлива. Особенно такой момент является актуальным для ИП или юридических лиц, которые осуществляют перевозку пассажиров или грузов на дальние расстояния — таким образом экономия средств выходит гораздо значительнее.

Использование в качестве топлива газа становится возможным благодаря установке на транспортное средство газобалонного оборудования, но эта процедура требует обязательной регистрации внесенных изменений в транспортное средство в ГИБДД. Рассмотрим процедуру регистрации ГБО в ГИБДД на авто — как она осуществляется, какие потребуются документы, какова величина государственной пошлины, существует ли штраф за отсутствие необходимых документов.

Оформление изменений в машине, если требования к установке были нарушены

Многих автомобилистов интересует вопрос — каким образом им действовать, если они по определенным причинам не осуществили регистрацию установленного оборудования в ГИБДД или же приобрели транспортное средстве без занесенных данных о нем.

В таких случаях сотрудники ГИБДД могут потребовать демонтажа установленного оборудования и, как следствие, прохождения всей процедуры по предъявляемым требованиям. Демонтажа в некоторых случаях можно избежать, если у вас в наличии имеется вся необходимая документация, относящаяся к установленному оборудованию, сертификат на выполнение таких работ сервисной организацией и прочих, которые входят в перечень обязательных при совершении подобных действий.

Разница в регистрации ДО установки ГБО и ПОСЛЕ нее

Как уже указывалось выше, разрешение на установку газового оборудования необходимо получить заранее, до внесения реальных изменений в конструкцию авто. Для этого автовладелец подает заявление в ГИБДД с просьбой проверить, есть ли техническая возможность безопасно поставить ГБО. Сотрудники ведомства проводят технический осмотр транспортного средства и выдают предварительное заключение.

С полученным в ГИБДД разрешением хозяину машины нужно ехать в сервисный центр, оказывающий помощь в модернизации. Исключение делается только для тех автомобилей, на которых возможность установки ГБО заранее предусмотрена изготовителем. Владельцы таких средств могут внести изменения сразу.

Водители, которые решаются модернизировать конструкцию ГБО без получения предварительного заключения, сильно рискуют. Получить документ всё равно потребуется, поскольку оформление без него невозможно. Но предоставить машину на техосмотр придется с уже установленным баллоном.

Газобаллонное оборудование – это комплекс агрегатов и технических средств, предоставляющих возможность использовать в качестве топлива смесь сжиженных нефтяных газов пропана и бутана, сжатый под давлением метан, а не только бензин. Состоит это оборудование из следующих основных узлов:

  • баллон;
  • вентиляционная коробка с мультиклапаном;
  • переключатель топлива – монтируется в салоне машины;
  • электромагнитные газовые и бензиновые клапаны;
  • газовый редуктор – обеспечивает поддержание необходимого давления газа на этапе его подачи в камеру сгорания;
  • редуктор-испаритель. Важно отметить, что таким узлом оснащается ГБО первых 4 поколений, в аппаратуре 5-го редуктор-испаритель отсутствует.

Читайте больше о ГБО на автомобиль.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *